• Октябрь 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Фев    
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031  

карьеры Андрея

Пиком карьеры Андрея стало его избрание на пост архиепископа Крита. Это не могло случиться ранее 692 года, поскольку и в 680, и в 692 годах архиепископом Гортины был некий Василий, за которым, возможно, последовал «проэдр Крита» Стефан; Деторакис датирует конец константинопольского периода жизни Андрея 711/712 годом, но эта дата не более чем догадка. В 711-713 гг.

Филиппик-Вардан захватил трон в Константинополе, и во время его правления прежняя «ересь» монофелитства вновь заняла ведущие позиции, а Андрей Критский, по свидетельству Феофана Исповедника, был среди главных «еретиков». Это свидетельство подтверждает сам Андрей, который в ямбическом послании, адресованном Агафону, архидиакону и харто-филаку Великой церкви, признается, что, прочитав книгу Агафона, он отверг «заблуждение» (здесь явно имеется в виду «еретическое» монофелитство, противопоставленное теологии двух природ, двух воль и двух энергий)» и вернулся в лоно православия.

Естественно, этот «постыдный» эпизод опущен в панегирике Никиты. Вероятно, уже после примирения с православием Андрей в речи «На Обрезание Господне» утверждает, что Бог не только имеет две природы, но также две воли и две энергии (PG 97,929CD). Менее показателен отрывок из «Гомилии на Преображение», где Андрей спрашивает, как следует относиться к человеку, «слабому в вере» и обладающему умом ребенка, следует ли пренебрегать им. Нет, отвечает он, мы должны призвать его вернуться к «вожделенному здравию» (CPG 8176; PG 97,944АВ). Безусловно, эти слова могут указывать на какое-то еще заблуждение Андрея, либо имеют общий смысл, безотносительный к его биографии.

Комметирование закрыто.