• Май 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Фев    
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031  

Могли ли две его проповеди

Могли ли две его проповеди «На Воздвижение Святого Креста» (CPG 8179-80) быть прочитаны в присутствии этого императора? Эти проповеди возвеличивают не только метафизическую роль креста «как лестницы, ведущей на небо» (col. 1021 А), но и его военную функцию, мотив, столь близкий иконоборцам: крест — это победное оружие полководцев, страж городов, устрашение врагов, а также орудие для казни варваров (col. 1021 В—С; ср. col. 1045А). Варвар удирает, а скиф бежит от креста, даже если их никто не преследует (col. 1033С). Андрей никогда не уравнивает крест с иконой, как обычно делали иконопочитатели, но противопоставляет крест и идолам, которых он разрушает (col. 1028А-В), и медному змию Моисея (col. 1044C-D).

Никита говорит, что Андрей умер на пути из Константинополя на остров Лесбос. Мы не знаем, когда это случилось. Традиционная дата, 740 г., гипотетична. Под именем Андрея сохранились многочисленные произведения, в основном гомилии и гимны;16 не все они опубликованы, и, что еще более усложняет дело, авторство многих из них сомнительно. Так, «Житие апостола Иакова, брата Господня», во многих рукописях приписываемое перу Андрея Критского, опубликовано Норе как произведение Псевдо-Андрея.17 Дойбнер, используя две рукописи (Laur. plut. 9:14 nMessan. 29), издал «Похвалу чудесам св. Ферапонта» как анонимное произведение.

Комметирование закрыто.