• Май 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Фев    
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031  

Патрологии Миня

Патрологии Миня, восемь посвящены Богородице (две проповеди «На Введение Богородицы во Храм», приписываемые в некоторых рукописях Андрею, являются, как показал Б. Лаурдас, произведениями Георгия Никомидийского).27 Андрей написал несколько канонов, посвященных Деве Марии, и в других его произведениях она также играет значительную роль: например, в самогласных стихирах (idiomela) на Рождество Христово автор больше говорит о «Богородице-Деве», «Матери Спасителя», чем о самом Христе. Интерес Андрея к культу Марии не был исключением в тот период: как показал Ав. Камерон, в конце VI—VII вв. в империи усилилось почитание Богородицы.

Согласно М. Жюжи, до правления Юстиниана I существовала лишь одна дата, празднуемая в честь Марии, и многочисленные гомилии V века в основном связывали ее с рождением Христа; именно император Маврикий (582-602) ввел празднование Успения, и Жюжи считает, что это стало результатом давления со стороны монофизитов Египта и Сирии; оппозиция монофизитов несторианству с его критическим взглядом на роль Марии делает правдоподобной гипотезу Жюжи, и можно предположить, что монофелитские симпатии Андрея способствовали его заинтересованности в данной проблеме. Как бы то ни было, именно Андрей первый ввел темы Благовещения и Успения в жанр византийских гомилий, посвященных Марии.

В проповеди «На Преображение» и гомилиях «О Деве» Андрей фокусирует внимание не на «историзме» («реальности») или изображении событий и деталей (герои, обстановка и т. д.), имеющих отношение к рождению Марии и вести, принесенной ей Гавриилом, но на таинстве рождения Бога и божественной экономии спасения: Дева отвергла закон природы.

Комметирование закрыто.