• Июль 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Фев    
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031  

Почему Андрея

Почему Андрея так интересуют отгаруауа Map и и? Может быть, они хранились в качестве реликвии в том месте, где Андрей произносил свою речь? Или это всего лишь образ, плод его воображения? Мы можем только догадываться. В первой гомилии на Рождество обнаруживаются некоторые «натуралистические» подробности: заявив о том, что Иоаким и Анна не имели детей, Андрей переходит к описанию их исцеления: Бог, говорит он, дал Иоакиму плодородие, а Анне способность родить. До этого момента утверждение довольно абстрактно, но Андрей продолжает: «Бог окропил детородные органы, сухие до той поры, семярождающей влагой» и таким образом дал им возможность иметь детей (col. 816С).

Пословицы, сравнения и метафоры весьма редки, если не считать традиционных эпитетов Богородицы; даже риторических фигур немного, да и они обычно сводятся к анафорам, парономасиям, удвоениям и риторическим вопросам. Неожиданным исключением является тенденция к аккумулированию эпитетов в длинные списки (как, например, в третьей гомилии на Успение, col. 1092CD), что служит усилению общего впечатления композиционной монотонности. Андрей любит употреблять антитезы и парадоксы (Христос, говорит он, «скрыт, будучи явен, и явен, будучи скрыт», col. 808А) и играет словами, пользуясь ассонансами. Некоторые случаи игры слов весьма удачны, например обращение к Марии ayovoov Xayovoov pXaoxavoooa (col. 812B) «произрастающая на бесплодном лоне», или «начало радости (xapa<;) и конец проклятия (apa<;)» (col. 864В).

Комметирование закрыто.