• Август 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Фев    
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  

указывали

Как мы уже указывали, в купеческой Москве было всего 4.5 км укрепленных берегов. Ко времени революции их откосы, облицованные песчаником, успели уже наполовину разрушиться, и работы по сути дела пришлось вести целиком заново.

Еще июньский (1931 г.) пленум ЦК ВКП(б) отметил в своей резолюции необходимость благоустройства набережных.

Летом 1932 г. этим делом лично заинтересовался товарищ Сталин. Он поручил Московскому совету осуществить реконструкцию набережных в кратчайшие сроки.

В 1938 год, первый год третьей пятилетки, Москва вступила, уже имея свыше 45 км благоустроенных берегов, как по Москва-реке, так и по Яузе и Водоотводному каналу.

В навигацию 1939 г. мы уже увидим Яузу преображенной, с облицованными откосами, с ажурными металлическими решетками, с десятью расположенными по обоим берегам, в шахматном порядке, на расстоянии менее километра друг от друга, гранитными сходами-причалами.
.
К 1940 г. берега Москва-реки и Водоотводного канала также будут полностью реконструированы на всем их протяжении в пределах города, за исключением одной лишь Нагатинской набережной, строительство которой целесообразно отложить до сооружения Южного порта.

По своему архитектурному оформлению, по облицовке берегов, ограждениям, тщательности отделки наши набережные— одни из лучших в Европе.

Вдоль набережных создаются широкие асфальтированные проезды.

Ширина проездов по набережным Москва-реки намечена в 50 м. Более широкими будут лишь набережные у Киевского вокзала (Дорогомиловская — 65 м и Ростовская — 60 м).

На высоких холмистых берегах, например по правому берегу реки от Окружной железной дороги до Дорогомиловской улицы, по Ростовской набережной и на участке близ завода «Динамо» им. Кирова, проезды прокладываются в двух уровнях: широкий проезд у береговой застройки и 10-метровый проезд у самой воды, разделенные озелененным откосом или подпорной стеной. Такое двух’ярусное устройство значительно уменьшает об’ем земляных работ, снижает высоту подпорной стенки у берега и одновременно оживляет вид набережной.

Двух’ярусное устройство получают также прибрежные полосы парков. Здесь сходы к реке строятся в виде широких (от 150 до 200 м) лестниц, которые во время водноспортивных.

Комметирование закрыто.