• Сентябрь 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Фев    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

Характерно

Характерно, что именно в этот период в РИАС проводится ряд реорганизаций, в результате которых ведущим отделом радиостанции становится отдел политики с четырьмя подотделами: внутренней политики, Народной армии ГДР и Советской Армии, экономики и индустрии ГДР, партийных и общественных организаций ГДР. Было бы ошибкой полагать, что задача данного отдела состояла только в том, чтобы обрабатывать всевозможную информацию по этим проблемам, а затем передавать ее в эфир — будь то в форме новостей или комментариев. Конечно, эта информация использовалась в легальной деятельности РИАС — в ее передачах на ГДР. Но это была далеко не объективная информация.

В период, предшествовавший июньским событиям 1953 года в Берлине, передачи РИАС особенно отличаются клеветой и подстрекательством населения ГДР против законного правительства, постоянным вмешательством во внутренние дела ГДР, стремлением умалить ее международный престиж и отравить атмосферу в центре Европы. РИАС подстрекает крестьян ГДР не вступать в сельскохозяйственные кооперативы, а рабочих — саботировать производство; изо дня в день распространяет выдумки о социалистических странах, а обычными методами ее работы становятся фальсификация фактов и материалов, оглашение фальшивых «писем радиослушателей», организация выступлений лиц, бежавших из ГДР, и различных подставных «свидетелей», для чего используются профессиональные актеры.

С другой стороны, усиливается восхваление «западного образа жизни». Главная цель этой пропаганды, как писал позже американский публицист Джон Гантер,— «насыщать Восточную Германию, в том числе жителей советского сектора Берлина, американскими новостями, пропагандировать среди них американские взгляды, приучить их к американским развлечениям». Следует отдать должное РИАС — она набила руку в своих передачах, учитывая даже возраст радиослушателей. «Точность работы радиостанции, — писал Джон Гантер,— поразительна. Так, например, она придает особое значение передачам уроков для школьников. Она знает все учебники, принятые в школах Восточной Германии, и в какие часы.

Комметирование закрыто.